branding & advertising agency
Брендинг

Конкуренты как часть опыта бренда. Как восприятие вашего бренда меняется в сравнении с другими?

Конкуренты как часть опыта бренда. Как восприятие вашего бренда меняется в сравнении с другими?
Бренд никогда не существует в вакууме. Его оценивают не по абсолютным показателям, а в сравнении с альтернативами.
  • 73% клиентов готовы сменить бренд после одного негативного опыта, если конкурент предлагает лучший сервис (PwC).
  • 58% покупателей считают, что их ожидания от компаний постоянно растут из-за новых рыночных стандартов (Salesforce).
  • Компании, которые осознанно используют сравнительное позиционирование, увеличивают лояльность клиентов в среднем на 16% (McKinsey).
📌 Ваши сильные стороны не существуют сами по себе — они имеют смысл только в контексте рынка.

Как конкуренты формируют восприятие вашего бренда?

1️⃣ Они задают стандарт
Если игроки рынка внедрили удобный процесс, мгновенную поддержку или прозрачные цены, это перестаёт быть конкурентным преимуществом и становится базовым ожиданием клиентов.
2️⃣ Они формируют ожидания
Если большинство брендов в сегменте сложны и неповоротливы, тот, кто действует быстро и понятно, становится новым эталоном.
3️⃣ Они обостряют ваши слабые места
Если у конкурента UX в 2 клика, а у вас — 6, клиент запомнит вас как «неудобного». Если кто-то делает доставку за 30 минут, а у вас за 2 дня, ваше предложение будет казаться устаревшим.

Как это работает в реальности?

Ozon vs. Wildberries
WB построил бизнес на скорости доставки, и теперь для клиентов «нормальный» срок — 1 день. Ozon, чтобы удержаться, инвестирует в логистику и снижает время ожидания.
СберБанк vs. Тинькофф
Пока классические банки строили отделения, Тинькофф сформировал стандарт цифрового удобства. В результате теперь клиенты ждут быстрого сервиса не только от него, но и от всех остальных.
Лукойл vs. Газпромнефть
Газпромнефть изменила рынок, сделав заправки с кофе и едой, подняв клиентский стандарт. Теперь все ждут большего, чем просто топливо.

Опыт бренда — это не только ваша сила, но и слабость конкурентов

Иногда, чтобы выиграть, не нужно делать революцию. Достаточно взять лучший рыночный стандарт и сделать его еще немного лучше.
Когда конкуренты создают ожидания — вы можете либо соответствовать, либо использовать их слабые места, чтобы выделиться.
Посты Опыт бренда Маркетологу/Директору по маркетингу