Сегодня обсудим, с какими проблемами сталкивается маркетолог, когда становится руководителем команды и какие шаги нужно предпринять, чтобы быстро адаптироваться в новой роли:
Шаг 01. Власть не выдается просто так, её нужно заслужить
Назначение на должность руководителя не означает автоматическое получение доверия команды. Если вы попытаетесь «командовать», успеха не добьётесь. Лидерство рождается из уважения и доверия. Один из способов завоевать доверие — стать инициатором позитивных изменений. Это могут быть даже небольшие улучшения, например, замена офисной кофеварки на более качественную.
Шаг 02. Четко объясните цели команде
Важно, чтобы все члены команды понимали и поддерживали стратегические цели. Как в сюжете «Властелина колец»: несмотря на непредвиденные события, команда продолжала двигаться к общей цели. Ваша задача — обеспечить ясность целей и распределение ролей, чтобы все знали, как достичь результата.
Шаг 03. Работайте с саботажниками
В каждой команде есть люди, которые будут сопротивляться изменениям. Не наказывайте их сразу, а постарайтесь понять их мотивацию. Иногда проблема в недостатке внимания. Ищите способы превратить их в союзников или минимизируйте их негативное влияние.