Я искренне верю, что рекламу и брендинг создают люди, которые любят других людей. По крайней мере, так должно быть. Без интереса и эмпатии к своей аудитории невозможно понять ее, а без этого — никакой креатив не сможет работать на бизнес.
К сожалению, реальность такова, что часто рекламу делают специалисты в состоянии профессионального «подросткового возраста». Это те, кто прежде всего стремится самовыразиться. Их цель — показать миру собственную смелость, дерзость или исключительность.
Именно такие специалисты гордо публикуют проекты с подписями вроде:
«Ждем подрыва пердаков и волн возмущений».
Что ж, возможно, кому-то эта стратегия кажется эффективной. Но лично я в этой фразе не вижу ни любви к аудитории, ни стремления понять ее.
Я вижу раздутое эго, для которого важно выделиться любой ценой.
Креатив без смысла — это просто шум
Создавать креативные идеи на самом деле не так уж сложно. Люди с развитым воображением умеют это от природы.
Сложность совсем в другом:
01. Понять аудиторию. Что она чувствует? Какие у нее боли, страхи, мечты?
02. Найти инсайт. Какой триггер зацепит аудиторию? Как продукт решит конкретную потребность или проблему?
03. Создать эмоциональную связь. Реклама работает, когда вызывает отклик, а не раздражение. Это про чувство сопричастности, а не провокацию ради провокации.
02. Найти инсайт. Какой триггер зацепит аудиторию? Как продукт решит конкретную потребность или проблему?
03. Создать эмоциональную связь. Реклама работает, когда вызывает отклик, а не раздражение. Это про чувство сопричастности, а не провокацию ради провокации.
Вывод:
Любовь к людям — это не абстрактное чувство, а профессиональная установка. Когда мы действительно интересуемся своей аудиторией, мы перестаем транслировать собственное эго и начинаем создавать идеи, которые работают.
Именно это отличает зрелых специалистов и агентства, которые делают рекламу с заботой о своей аудитории.
Подписаться на ТГ канал агентства Jekyll&Hyde