Разработка брендбука состоит из двух частей.
Первая — разработочная часть, которая объясняет логику разработки брендбука.
Вторая — готовый к использованию в ежедневной работе брендбук.
На рынке брендинговых услуг обычно клиенту предоставляется только разработочная часть брендбука (и то, зачастую, неполная), но для достижения максимальных результатов необходимо использовать обе части. Это помогает бизнесу выстроить систему коммуникации и последовательное внедрение бренда на рынок.
Когда вам представляют проект брендбука, в нем раскрывается логика, по которой стратеги агентства или ваша внутренняя команда пришли к результату — платформе бренда. В разработочной части брендбука используются следующие инструменты проектирования бренда:
🔻 матрица задач (бизнеса, маркетинга, коммуникации);
🔻 анализ коммуникации и бренд-атрибутов конкурентов;
🔻 коммуникационная карта рынка;
🔻 pop/pod (атрибуты равенства с конкурентами и атрибуты отличий от них);
🔻 анализ вашей аудитории/аудиторий;
🔻 лестница преимуществ бренда;
🔻 4C-квадрат;
🔻 бренд-платформа.