Проблема с приемкой результата часто возникает, когда стороны недостаточно четко и прозрачно составили бриф по проекту.
Есть два фактора, которые могут вмешаться на этапе разработки брифа. Первый — исполнитель и заказчик часто по-разному относятся к написанному в нем. Агентство воспринимает бриф как четкое руководство к действию. А клиент подразумевает, что это всего лишь примерное направление движения и его можно будет «если что» уточнить и скорректировать.
Рекомендация заказчику. Отнеситесь к этому документу как можно серьезнее. Потому что попросить «переделать», «допилить» и «показать еще пару вариантов» на этапе приемки работ вы сможете только в случае их несоответствия брифу. В любом другом случае дополнительные итерации будут стоить дополнительных денег.
Второй фактор — в том, что лица, принимающие решения (ЛПР) вовлекаются в проект не на этапе составления брифа, а только в самом конце. Исключение их из коммуникации на этапе поставовки задачи и начала работ чревато возникновением «испорченного телефона». Потому что каким бы скрупулезным и внимательным ни был менеджер, ведущий коммуникацию с агентством, «передаточное звено» — это всегда риск неправильно донесенных сообщений.
Рекомендация заказчику. Непременно утверждайте бриф с ЛПРами, а лучше — вовлекайте их в процесс его подготовки.